У каждого автовладельца в период между двумя заправками бензобака часто случается так, что загорается лампочка, предупреждающая о том, что топливо на исходе. Производители авто предусмотрели тот факт, что заправки находятся на отдалении друг от друга, и поэтому после включения желтой лампочки, машина еще может проехать определенное количество километров.

Водитель считает, что успеет доехать до автозаправки, но это не факт, так как при стечении обстоятельств этого может не произойти, и топливо закончится раньше, чем на горизонте появится заправка.

Какие проблемы и неисправности могут появиться при этом, чтобы дизельный двигатель дал сбой или вообще перестал работать? Их может быть очень много, и поэтому стоит рассмотреть все эти вопросы более подробно!

пустой бак

Для того, чтобы понять всю сложность вопроса, необходимо хотя бы на минимальном уровне понимать устройство и принцип работы двигателей и их топливной системы.

Что вредит топливной системе дизеля

У дизеля многие составляющие элементы сильно чувствительны к качеству топлива и в том числе к его отсутствию в системе. Для выполнения таких требований существует система фильтрации горючего, состоящая из нескольких ступеней, - это сетка топливоприемника бака, фильтр грубой очистки, а также фильтр тонкой очистки топлива.

При отклонении качества горючего от нормы, больше всего «страдает» ТНВД, через который проходит все топливо. Существенным моментом является то, что многие трущиеся элементы насоса смазываются не маслом, а тем же самым топливом, которое и перегоняет насос.

2

Как топливо из бака может навредить насосу:

- плохие смазочные свойства горючего приводят к увеличению зазоров, снижению давления на форсунках, повышенному расходу и плохой тяге;

- наличие воды в системе приводит к повышению трения, что является причиной задиров трущихся деталей и их преждевременному износу;

- воздух в системе приводит к отсутствию смазки и повышению трения.

Сбои в работе дизельного агрегата

Если топливо закончится при работе двигателя на высоких оборотах, то по инерции вращение коленчатого вала и всех других агрегатов продолжится определенное время, в течение которого в насосе высокого давления будет происходить трение деталей без смазки.

В этом случае может потребоваться ремонт форсунок, промывка всей системы, замена фильтрующих элементов. Но хуже всего, когда происходит ухудшение работы плунжерных пар насоса, ремонт которого выльется в довольно большие расходы для владельца автомобиля.

Для того, чтобы избежать подобных проблем, необходимо выполнять основные требования по уходу за топливной системой:

  1. использование расходных материалов от производителей, качество товара которых проверено временем;
  2. плановая промывка бака и всей топливной системы должна производиться 1-2 раза в год;
  3. не допускать езды на минимальном уровне топлива при горящей лампочке.

Для поддержания топливной системы дизельного мотора в исправном состоянии, рекомендуется доверить работу по обслуживанию профессиональным автослесарям!