Топливный насос высокого давления является одним из ключевых агрегатов системы подачи топлива в дизельный двигатель. Для получения максимального расчетного усилия от поршня необходимо впрыснуть топливо в форсунку с определенным давлением. От качества работы и исправности ТНВД зависит впрыск и последующее возгорание смеси.

ремонт ТНВД

Устройство и принцип работы ТНВД

Принцип работы насоса построен на взаимодействии плунжера, втулки и клапана. Агрегат работает под действием кулачкового вала — его вращение заставляет плунжеры перемещаться во втулках и сжимать топливо. При достижении необходимого давления клапан открывается, и топливо попадает в форсунку, где при сжатии происходит воспламенение.

В автомобилестроении распространенный тип устройства ТНВД — рядный и двухрядный, парный, позволяющий подавать топливо на каждый цилиндр отдельно и строго в определенный момент, когда поршень находится в наиболее выгодной позиции. Распределительный насос способен произвести впрыск сразу в несколько цилиндров. Многосекционный применяется в двигателях с большими оборотами. Точность достигается за счет вращения кулачкового вала, механически связанного с коленчатым валом двигателя ремнем ГРМ.

Диагностика и устранение проблем топливного насоса высокого давления

При неисправности насоса давление снижается, что приводит к потере эффективности впрыска. Признаки, говорящие о необходимости диагностики ТНВД:

  • снижение мощности двигателя;
  • появление большого количества дыма на выхлопе;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • перегрев при нормальном режиме работы.

Нарушения в режиме впрыска могут быть связаны с проскальзыванием изношенного ремня. Для полноценной проверки и восстановления насос разбирают и проверяют износ плунжеров и состояние клапанов.

В случае, если насос и привод исправны, необходимо осуществить диагностику дизельных форсунок. Проблемы могут возникнуть при нарушении их геометрии, вызывающем снижение давления при сжатии.

Определить эту неисправность позволяет специальный стенд для диагностики форсунок. Выявить причину снижения производительности топливной системы можно только при комплексной проверке, так как все узлы и детали функционально связаны. Проверка работы ТНВД и форсунок выполняется на автоматизированном оборудовании.