Современные дизельные двигатели предполагают применение 2-х основных систем впрыска. Это насос-форсунки и общая рампа, более известная под названием Common Rail. Последняя становится все более распространенной, что обуславливает интерес к ней со стороны автовладельцев.

Система впрыска общая рампа: ее особенности

Система впрыска Коммон Рейл была создана корпорацией Bosch. Она базируется на следующем действии: топливо подается к форсункам от топливной рампы. У этого решения есть свои плюсы, так как снижаются следующие показатели:

  1. Расход топлива.
  2. Уровень токсичности отработавших газов.
  3. Шумность двигателя.

Система впрыска Common Rail отличается от других систем питания тем, что топливо на постоянной основе находится под высоким давлением, при этом топливная магистраль для всех форсунок общая. Блок управления мотором отвечает за поддержание давления, определяя необходимую производительность насоса и меняя ее. Вне зависимости от того, какие обороты двигателя, насколько высокий показатель нагрузок, давление выше 1000 бар.

ремонт Common Rail

Состав системы Коммон Рейл

Рассматриваемая система включает в себя следующие составляющие:

  • ТНВД (аббревиатура топливного насоса высокого давления).
  • Топливная рампа.
  • Клапан для дозирования горючего.
  • Контрольный клапан, регулирующий давление.
  • Топливопроводы с форсунками.

Подача топлива – это задача, за которую «несет ответственность» электромагнитная форсунка. Впрыск происходит, благодаря работе электромагнитного клапана. Что касается форсунок (они могут быть пьезоэлектрическими или электрогидравлическими), то устройство системы предполагает поступление топлива сразу в камеру сгорания дизельного двигателя. Скорость работы устройства увеличивается в разы, так как в качестве активного элемента пьезофорсунки выступают пьезокристаллы.

ремонт Common Rail

Ремонт и чистка системы

Рано или поздно топливная система перестает работать, как раньше, нуждаясь в чистке. Сделать это самостоятельно – проблематично, так как форсунки сопряжены с системой питания двигателя. Такое устройство предполагает, что при любой поломке в этом векторе требуется своевременный ремонт дизельных форсунок. Рекомендуется обращаться для решения задачи к мастерам на специализированных сервисах.

Для таких ситуаций предназначается особый стенд для диагностики форсунок. На нем есть возможность программирования блока управления после чистки на новые характеристики. С помощью стенда можно проконтролировать подаваемые к форсункам сигналы, качественное распыление топлива. Дома или в гараже такие процедуры почти исключены. Лучше всего соблюдать главный принцип: каждые 200 000 км пробега посещать проверенные мастерские для чистки и профилактики, чтобы ремонт не потребовался, как можно дольше.